Связь и интернет Архив Программирование
Интернет
Интернет

Потенциальные возможности электронной коммерции класса `Бизнес - Бизнес` (B2B)

Сотовые мобильные телефоныПолифонические мелодии для сотовых
Связь :
Новости
Мобильные технологии
Программы для сотовых
Картинки для сотовых
Новинки
Виды связи
Российские операторы
Сотовые телефоны
Мелодии для сотовых
Права потребителя мобильника
Это интересно!
Телефонные карты
Доска объявлений
Новости связи
Новые статьи

Интернет :
Новости
Новые технологии
Безопасность в интернет
История Интернета
Принцип работы Интернета
Создание сайта
Обучение Интернет
Право и Интернет
Интернет-бизнес
Техника в Интернет
Провайдеры России
Зарубежные провайдеры
Рейтинги почтовых служб
Литература
Словарь терминов
Гостевая
Партнеры
Голосование :
Ваша модель телефона:
Наиболее популярные модели :
Nokia 3310 271
Motorola v50 198
Siemens C45 139
Motorola T191 94
Siemens C55 93
Siemens ME45 87
Samsung SGH R220 82
Samsung SGH N500 79
Nokia 3510 74
Siemens M50 73
Поиск по сайту :
Новые статьи
Сотовые телефоны Новости
Интернет : Интернет-бизнес ->

Потенциальные возможности электронной коммерции класса `Бизнес - Бизнес` (B2B)

Электронная коммерция: реальные плюсы

В последнее время стало, можно сказать, модным среди предприятий создавать свои страницы в Интернете. Да, это престижно и современно. Такая деловая модель, как персональная страничка, позволяет придать предприятию привлекательный имидж, сообщить важные сведения о нем, создаваемой им продукции и услугах, о сотрудниках. Число пользователей Интернета стремительно растет. Если мы обратимся к ежедневно обновляемой статистике, предлагаемой счетно - поисковыми системами, то увидим, что предприятия в Интернете количественно занимают одно из первых мест.

И все же, чтобы быть хотя бы на шаг впереди конкурентов, компаниям стоило бы пересмотреть их политику присутствия во всемирной сети Интернет, особенно с точки зрения использования преимуществ электронной коммерции.

Интернет упраздняет расстояния. Используя Интернет, мы можем свободно перемещаться в пространстве и значительно экономить время. Экономя время, генерировать дополнительный рост прибыли.

Благодаря огромному радиусу действия Интренета становятся вполне достижимыми не только отдаленные рынки сбыта, но и покупатели, о существовании которых мы ранее даже не догадывались.

Колоссальные и недорогие информационные ресурсы Интернета позволяют многократно увеличивать объем информации, в том числе рекламной, о любом предприятии.

Кроме того, Интернет способствует стандартизации продукции, унификации документооборота.

"Конкурентная логика электронной коммерции" - это, если хотите, логика самого Интернета. Благодаря выходу во "всемирную паутину" поставщики конкурируют уже не с двумя или тремя хорошо известными конкурентами - соседями, а со всеми компаниями в мире, которые имеют собственную страничку и предлагают подобную продукцию или услугу. Таким образом, электронная коммерция увеличивает интенсивность конкуренции и способствует повышению качества продукции, доведению его до высочайших мировых стандартов.

В прошлом продавцы имели преимущество перед покупателями, потому что зачастую они знали больше - о своем продукте, издержках его производства, о наличие сырья и деталей, об эффективности производственного процесса и многом другом. Интернет же объединяет предприятия и частных лиц для информационного обмена, создает своеобразное "виртуальное сообщество", в котором можно быстро узнать всю подоплеку интересующего тебя товара или услуги.

Электронный бизнес смещает акцент конкуренции от секретности - в сторону прозрачности и открытости. Рыночные параметры любого товара или услуги становятся полностью сравнимы, преимущества и недостатки каждого предложения - наглядны и очевидны.

И, хотя, электронная коммерция усиливает конкуренцию и ослабляет устаревшие пути получения преимущества на рынке, в тоже время она создает условия для использования новых методов конкуренции. В частности, молниеносная обратная связь по Интернету - от клиента и к клиенту - обеспечивает компании неслыханным ранее средством для расширения доступности их предложений. Реализаторы и продавцы всегда передают некоторое количество информации изготовителям и поставщикам продукции. Без такой обратной связи трудно представить любой бизнес.

Так вот: ширина информационного потока от клиента и к клиенту, спозициированность этого потока, скорость и легкость в управлении им в обоих направлениях - все эти качества значительно усиливаются с помощью Интернета.

Электронная коммерция позволяет достичь высочайшего уровня стандартизации продукции. Этому способствует интерактивный обмен информацией между различными подразделениями одного предприятия, в том числе и между весьма удаленными.

Требования по дизайну и спецификации компонентов, отслеживание издержек производства, контроль логистических операций, сервисные установки, советы по разрешению возникших конфликтов - все это упрощает и ускоряет Интернет.

Перспективы виртуального бизнеса

Как компании могут использовать возможности Интернета для увеличения своей покупательской аудитории? Рассмотрим всего лишь три пути решения этой проблемы благодаря электронной коммерции класса "Бизнес - Бизнес" (B2B):

Контроль заказа

Компании могут позволить потребителям использовать Интернет для изучения особенностей их работы, издержек, планирования и т. п. Электронная торговая площадка или электронный офис предприятия имеют возможность "впускать" любого заинтересованного клиента, находящегося хоть на другом полушарии.

Поставщик и потребитель используют Интернет и как удобное и быстрое средство связи и контроля своего заказа: для планирования продаж и покупок, выяснения возможностей, уточнения издержек. Интернет может использоваться также и как канал для оплаты, для денежного потока.

Поставщик в электронном бизнесе может исполнять функции производителя работ - распределять комплексный заказ среди специализированных исполнителей (не ограничиваясь своими производственными возможностями). При этом он ведет и отслеживает поставку, документооборот, распределяет оплату среди исполнителей заказа. Естественно, цена такого предложения, осуществляемого в рамках электронной интернет - коммерции, значительно меньше той цены, которую можно было бы получить, используя стандартные методы решения - например, создавая временный трудовой коллектив под конкретную задачу.

Клиент моего клиента - мой клиент!

Но компании могут идти даже дальше. В единой сети обмена информацией, благодаря расширению связей по Интернету вниз и вверх по вертикали цепочки снабжения, предприятия могут выходить за пределы обслуживания их непосредственного потребителя. А именно: оказывать услуги клиентам их непосредственного клиента. Например, компания, которая занимается поставкой бумаги, может усилить свое предложение, допустим, партнерам, занимающимся тарой и упаковкой продуктов питания. Она, предлагая определенные сорта и типы бумаги, предоставит в качестве приложения четкие маркетинговые выкладки по предприятиям, производящим продукты питания: какой дизайн они предпочитают, какие требования предъявляют к упаковке и т. п. Таким образом, торгуя бумагой, компания оказывает дополнительную услугу сразу и изготовителям тары (своим прямым покупателям), и - косвенно - производителям продуктов питания (клиентам своего клиента), ибо они легко получат то, что им требуется, от производителя тары. При этом сама компания тоже остается в выигрыше, так как ее предложение (бумага + маркетинг) сильнее предложения конкурентов. И значит, купят именно у нее.

Электронная коммерция сулит значительную выгоду также благодаря связыванию цепочки снабжения как бы в единое "виртуальное предприятие". Поставщики второго, третьего и четвертого уровня могут наблюдать на удаленном расстоянии за сборочными линиями, где устанавливаются их комплектующие. При этом каждый участник цепи снабжения может использовать связи своей электронной коммерции для прогноза спроса, уменьшения объема продукции на складе, координации сбыта, а также для решения проблемы сбоев и неполадок.

Бизнес - как хрусталь: чем прозрачнее, тем ценнее

В некоторых ситуациях создание прозрачности в бизнесе само по себе может стать бизнесом. Так, многие фирмы с запутанной и непрозрачной цепочкой снабжения нуждаются в ее оптимизации: хотят сократить число поставщиков, улучшить качество и уменьшить цену комплектующих, и т. д. Для этого зачастую требуются новые технологии и программное обеспечение, которые возможны только в рамках электронной коммерции класса В2В. Эти - то технологии и могут стать сами по себе выгодным продуктом, который будет продаваться наряду с другими товарами и услугами данного предприятия.

Фокус здесь в том - нужно знать, когда продавать продукт, а когда его отдавать бесплатно. В некоторых случаях прозрачность цепи снабжения делает главный бизнес компании настолько более успешным, что позволяет получить больше прибыли не от продажи новой технологии, а от совместного бесплатного пользования ею вместе с другими предприятиями - партнерами.

Перспективы B2B

У электронной коммерции класса "Бизнес - Бизнес" (B2B) имеются и другие скрытые возможности. Например, использовать Интернет не только для проведения сделок, но и для инноваций. При помощи B2B создать потребителю более доступное по цене и привлекательное по качеству предложение, которое поставит компанию впереди конкурентов.

Рынок виртуального мира - самый широкий из ныне возможных. Здесь обозначены далеко не все возможности электронной коммерции класса "Бизнес - Бизнес" (B2B). Следите за нашими публикациями для ознакомления со всеми возможностями электронного бизнеса.






Комментарии к статье

 
Copyright ©RIN 2003 - 2004.* connect@rin.ru
Российская Информационна Сеть