Не так давно многие пользователи думали, что сайты создаются для того, чтобы подчеркнуть имидж компании. Такого же мнения придерживались некоторые руководители. Но прошло почти десятилетие и теперь уже никто не сомневается в том, что сайт является мощным маркетинговым инструментом повышения продаж. Теперь создание сайта для каждой компании стало принципиальным моментом, однако, что делать с сайтом после его создания, чтобы он приносил прибыль, пока понимают далеко не все.
Многие руководители обжигаются на недобросовестных разработчиках сайтов еще на этапе их создания, поэтому заполучив желаемое, они уже не хотят дальше вникать в сложности продвижения сайта, а без этого сайт, к сожалению, обречен на забвение. Согласно статистике 90% вновь созданных сайтов не доживают до года существования на просторах мировой сети.
Что же предпринять после того, как сайт «сделан» и «выведен на орбиту»? Ответ прост – провести исследование эффективности его работы. А поможет в этом услуга сторонних специализированных организаций, которые делают аудит сайтов.
SEO- аудит сайта, как правило, делается внутренний и внешний. Внутренний подразумевает оценку эффективности технической стороны сайта – вес, быстродействие, стройность логических цепочек и пр., а внешний позволяет оценить поисковую эффективность сайта, а именно:
- насколько контент сайта отвечает интересам целевой аудитории;
- имеет ли сайт зеркальные копии;
- оценить ТИЦ и выявить способы его увеличения;
- проанализировать тексты и выявить их соответствие поисковым запросам;
- определить насколько маркетинговая стратегия компании отражена в коммерческих предложениях сайта;
- имеется регистрация сайта в поисковых системах, не стоят ли баны на сайте со стороны поисковиков;
- грамотно ли работает ссылочный брокер;
- имеются ли у сайта дублирующие страницы;
- анализ с последующей корректировкой структуры самого сайта и структуры ссылок URL;
- работа по выявлению и удалению поискового спама и прочее.
После проведения аудирования конкретного сайта, компания-аудитор в сводном отчете детализирует ошибки и неисправности в сайте, затем предлагает пути повышения эффективности работы сайта и чаще всего сама же их и внедряет впоследствии. Статистика работы сайтов после проведения внешнего и внутреннего аудирования показывает рост эффективности от 20 до 70%. В условиях жесткой конкуренции аудирование стало насущной необходимостью.
Дата публикации: 31.07.12