Веб-сайты могут служить не только информационной базой, но и приносить реальные деньги. Существует два основных вида дохода, который можно получить от использования сайта - это активный и пассивный. Рассмотрим характеристику и особенности каждого из них.
Активный подход предполагает то, что сайт `работает`, то есть выполняет конкретные, возложенные на него, функции. Как правило, перед коммерческими ресурсами сети ставят одну задачу - увеличить продажи товаров и услуг. Для этого необходимо грамотное продвижение сайтов, которое позволяет им стать популярными среди пользователей и посещаемыми тысячами людей. Доход от коммерческих ресурсов может быть непосредственным и косвенным. В первом случае речь идёт о выручке от реализации товара из интернет магазина, во втором - о расширении клиентской базы компании, работающей в реальном секторе экономики посредство срабатывания информационной функции сайта.
Что касается пассивного дохода, то под ним подразумевают финансовые поступления от размещения внешней рекламы, торговли ссылками, участия в партнёрских программах тизерных сетей и т.д. Все эти действия требуют минимальных усилий и только на начальном этапе, а потом приносят доход `по накатанной` - автоматически. При этом, чем более раскрученной и посещаемой будет площадка, тем больший пассивный доход она сможет приносить своему владельцу. Это легко понять на примере внешней рекламы: рекламодатели охотнее будут размещать баннеры или ссылки, ведущие на свой сайт, на авторитетном портале, где их увидят десятки тысяч пользователей, чем на неизвестном сайте. К тому же плата за такое размещение будет намного выше, что на руку владельцу раскрученной площадки.
Раскрутка сайтов необходима как для увеличения активного, так и для наращивания пассивного дохода. Выведение ресурса в ТОП-10 рейтинга выдачи крупнейших поисковых систем позволяет увеличить отдачу от ресурса и сделать его более выгодным проектом. Популяризация сайта позволяет повысить рейтинги компании, а также увеличить доход от размещения внешней ссылочной массы и т.д. К тому же владельцы раскрученных сайтов могут использовать свои перспективные площадки исключительно под внешнюю рекламу, которая, к слову, сегодня стоит достаточно дорого. Рекламодатели готовы платить хорошие деньги, лишь бы об их продукте узнало как можно большее количество потенциальных покупателей.