Связь и интернет Архив Программирование
Сотовые телефоны
Сотовые телефоны

Мобильник - зло, но не из-за вреда здоровью

Сотовые мобильные телефоныПолифонические мелодии для сотовых
Связь :
Новости
Мобильные технологии
Программы для сотовых
Картинки для сотовых
Новинки
Виды связи
Российские операторы
Сотовые телефоны
Мелодии для сотовых
Права потребителя мобильника
Это интересно!
Телефонные карты
Доска объявлений
Новости связи
Новые статьи

Интернет :
Новости
Новые технологии
Безопасность в интернет
История Интернета
Принцип работы Интернета
Создание сайта
Обучение Интернет
Право и Интернет
Интернет-бизнес
Техника в Интернет
Провайдеры России
Зарубежные провайдеры
Рейтинги почтовых служб
Литература
Словарь терминов
Гостевая
Партнеры
Голосование :
Ваша модель телефона:
Наиболее популярные модели :
Nokia 3310 271
Motorola v50 198
Siemens C45 139
Motorola T191 94
Siemens C55 93
Siemens ME45 87
Samsung SGH R220 82
Samsung SGH N500 79
Nokia 3510 74
Siemens M50 73
Поиск по сайту :
Новые статьи
Сотовые телефоны Новости
Связь : Это интересно! ->

Мобильник - зло, но не из-за вреда здоровью

Все медленно, но верно идет к тому, что через каких-то несколько лет встретить человека, у которого не было бы сотового телефона, будет практически невозможно. Признайтесь, много ли у вас знакомых, которые не обзавелись еще мобильниками? Лично у меня - практически ни одного. Но и те немногие, остающиеся пока без карманного телефона, объясняют это исключительно нехваткой денег и, несомненно, собираются прикупить заветную игрушку если не прямо сегодня, то уже завтра, как только появится возможность.

Но вот ведь какой вопрос - а нужен ли всем нам мобильный телефон или сотовую связь навязывают людям с одной очевидной целью - заработать на них деньги? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. И сразу очертим круг: несомненно, такой телефон крайне полезен деловым людям, которым важно иметь возможность экстренно связаться с партнерами и обсудить какие-либо вопросы, решение по которым должно быть принято в считанные минуты. Совершенно очевидно поэтому, что для бизнесменов появление сотовой связи можно сравнить разве что с манной небесной. Но именно бизнесом занимаются единицы, личный же телефон, как мы уже отметили, приобретают сейчас решительно все. Спрашивается, зачем?

Некоторые берут с собой мобильник на дачу. Это понятно. Если обычного телефона нет, а до ближайшей будки с таксофоном идти несколько километров, то становится очень грустно. И тогда мобильник уже не мобильник, а самый обыкновенный телефон, просто сотовый. Но это не важно - главное, что он позволяет поддерживать связь с внешним миром. Дело действительно нужное и полезное.

Но позвольте, остаются ведь еще все те, кто постоянно живет в Москве, имеет домашний телефон, бизнесом не занимается... Да таких большинство! Но ведь именно это подавляющее большинство также не без мобильных телефонов. Зачем они всем этим людям? Самый распространенный ответ - это очень удобно, поскольку я не всегда бываю дома, а так меня всегда можно застать и сообщить что-то важное. Резонно. Однако на деле выходит, что это не более чем пустые слова. Если у человека много друзей и им есть что сказать друг другу, то проблемы здесь никакой не будет. Приятель всегда может перезвонить вечером или в какое-либо другое время. Если вы кому-нибудь действительно нужны - даже не сомневайтесь, разговора не избежать. Конечно, кто-то может возразить, что, мол, иногда нужно срочно сообщить о какой-нибудь внеочередной пьянке или другом культурном мероприятии. Но подобные вещи обычно случаются не так уж и часто, а посему приобретать мобильник ради того, чтобы раз в месяц узнать о чем-нибудь малосущественном... По меньшей мере, это выглядит странно.

Что остается? Остается насущная необходимость звонить время от времени самому. Однако найти в крупном городе телефон - не проблема вообще. Телефон есть дома, телефон есть на работе, выйдете на улицу - и там телефоны. Шагу ведь не ступить, чтобы не наткнуться в Москве на будки с таксофонами МГТС. Спрашивается, что мешает купить карточку и разговаривать сколько угодно в свое удовольствие? Самое смешное, что многие так и делают. В смысле, многие из тех, у кого эти самые пресловутые мобильники как раз есть.

До сих пор мы как бы пытались понять - а зачем, собственно, люди покупают сотовый телефон? Вернее, почему телефоны покупает такое немыслимое количество людей. Вне всяких сомнений, многим подобный аппарат действительно нужен. Но все остальные? Раньше приобретали мобильник или пейджер исключительно для того, чтобы выглядеть, скажем так, крутыми. Однако теперь, когда телефон есть чуть ли не у всех, говорить о чем-либо подобном попросту нелепо. И тем не менее, темпы мобилизации всей страны растут не по дням, а, можно сказать, по часам. Почему?

Ответ, видимо, кроется в стадном сознании, когда активная реклама и пример большинства заставляют людей стремиться выглядеть как все, ничем не уступать соседу. Как?! У него уже есть телефон, а у меня нет? Так я куплю себе трубку еще дороже! Примерно так рассуждают многие люди, идя в магазин и выкладывая деньги за новомодную игрушку. Однако подавляющее большинство даже не задумывается над тем, а чем, собственно, грозит подобный шаг.

Нет, нет и еще раз нет. Сейчас мы намеренно не собираемся ни слова говорить об угрозе сотовых телефонов для здоровья человека. Общая слабость, частые головные боли, потенциальная раковая опухоль головного мозга - обо всем этом сказано уже столько, что возвращаться к столь наболевшей теме нет ни малейшего желания. Тем более что никакого окончательного и общепризнанного научного обоснования на эту тему попросту не существует. Поэтому оставим в покое вопросы здоровья и прейдем сразу к нисколько не менее важным проблемам, которые могут подстерегать владельца сотового аппарата.

Прежде всего, покупая его, вы должны быть готовы к тому, что существенно ограничиваете собственную свободу. Так уж повелось, что большая часть людей разграничивает свою работу и личную жизнь. И вот представьте, что вы спокойно отдыхаете в приятной компании, как вдруг... раздается телефонный звонок, и вам сообщают, что нужно немедленно явиться на работу, поелику выяснилось, что требуется срочно сделать то-то и то-то. Как ответственному человеку, вам, разумеется, не останется ничего более, как бросить все и поехать в офис. В особенности, если ваша профессия связана с какой-либо возможной неурочной работой. Однако если бы телефона не было, то в свой законный выходной вы могли бы спокойно отдыхать - никто не упрекнул бы вас в том, что вы не находились дома и не сидели у телефона в ожидании звонка с работы.

Конечно, телефон можно отключить. Однако если постоянно это делать, то встает резонный вопрос - так зачем же он тогда вообще нужен? Кстати, об отключении телефона. С этим связана еще одна напасть, преследующая поголовно всех владельцев сотовых трубок. Практически каждый человек может вспомнить, что забывал отключить телефон и он звонил в самый неподходящий момент. В лучшем случае, это всего лишь оторвет вас на секунду от важного дела, но особо не помешает - в конце концов, можно и не отвечать. Существенно хуже, когда телефон начинает звонить в театре или на концерте. Под гнетом презрительных взглядов, которые обрушиваются на вас со всех сторон, хочется провалиться под землю. Примерно те же ощущения возникают, когда телефон начинает звонить во время прямого эфира или каких-либо важных переговоров. Не остается ничего, кроме как, краснея и извиняясь, немедленно выключать аппарат.

Мы не затронули еще одного основополагающего момента. Как ни крути, а телефонный разговор - дело интимное. Когда вы общаетесь с другим человеком, то вправе надеяться, что это останется между вами. Спрашивается, можно ли в этом случае нормально говорить по телефону, когда вокруг вас какие-то посторонние люди? А ведь так оно обычно и бывает, когда вы едете на автобусе, ходите по магазину или сидите, скажем, в каком-нибудь клубе. Особенно неприятно вам, когда приходится говорить по телефону в переполненном троллейбусе. Тем более, если звонок важный и отложить его на потом, раз уж он произошел, не представляется никакой возможности.

Ко всему прочему за телефон приходится платить весьма немалые деньги. Опыт показывает, что весьма умеренное использование мобильника обходится владельцу в $30-40 в месяц. Как ни крути, весьма накладно. Особенно если учесть, что зарабатывают многие не так уж и много. Несомненно, на это кто-то может возразить - дескать, меньше говорить надо! Но позвольте, минута разговора стоит в среднем десять рублей. То есть за тридцать долларов в месяц в день вы сможете говорить всего минуты три. Разве это много? И если да, то так ли уж вам нужен сотовый телефон, если вы не собираетесь говорить по нему даже несколько минут? Тех же людей, которые покупают мобильник непонятно в каких целях и потом каждый раз пытаются судорожно уложиться в отведенные бесплатные пять секунд, просто жаль. Не по карману - не покупай. Так ведь нет же, покупают... А потом не имеют возможности оплатить услугу.

Многие все же в пять секунд уложиться не пытаются, однако, услышав звонок, каждый раз вздрагивают. И, разговаривая, одновременно считают. Первый разговор - минимум десять рублей. Пятый за день - уже пятьдесят. "О, боже, я мог бы выпить столько пива! Сходить в театр! Купить, наконец, подарок жене!" Исходя из этих соображений, люди стараются как можно меньше говорить по своему телефону. Для некоторых телефонное общение и вовсе становится роскошью. Но разве мобильник создан не для того, чтобы по нему разговаривать? Или вы искренне считаете, что он нужен главным образом для того, чтобы сообщать друг другу какие-либо короткие экстренные новости?

К слову сказать, если уж речь зашла о деньгах, то знаете ли вы, что кража сотовых телефонов приобрела сейчас такие масштабы, что расстаться со своим мобильником проще простого? Крадут везде, особенно в транспорте. Но не только. Один мой знакомый купил в рассрочку очень дорогой мобильник. Разумеется, не для того, чтобы оставлять его дома. Поэтому взял с собой телефон и в один весьма престижный спортивный клуб. Вернувшись с тренировки, человек обнаружил, что его телефон исчез... Только вдумайтесь, на следующий же день после счастливой покупки! Выплату денег за нее, как вы понимаете, из-за этого никто не отменял. Придется отрабатывать украденную вещь.

Ко всему прочему, телефон можно и просто потерять. И тогда, в случае чего, кто-то может очень хорошо поговорить за ваш счет. Ничуть не менее противен и тот случай, когда мобильник разбивается. Последнее и вовсе встречается сплошь и рядом, особенно если вы занимаетесь спортом и берете с собой телефон. Только представьте, что аппарат за несколько сотен долларов выпадает из кармана и летит прямо на мостовую, превращаясь за долю секунды в неработающий кусок треснувшего пластика. Теплившаяся же надежда его починить умирает, когда оказывается, что стоить это будет чуть ли не дороже нового телефона! Степень обиды за это может прочувствовать лишь тот, с кем уже когда-то нечто подобное происходило. А таких, к сожалению, немало.

Впрочем, черт с ними, с деньгами! Гораздо серьезнее та психологическая зависимость, которая возникает практически у всех владельцев мобильников. Людям всерьез начинает казаться, что забыть дома телефон - сродни вселенской катастрофе. Как же, а вдруг кто-то позвонит?! А ведь бывает и так, что телефон остается в куртке и уже перестает звонить, пока успеваешь до него добежать. Через какое-то время использования сотового телефона знакомая строка "неотвеченный вызов" начинает вселять суеверный ужас и погружать в глубокую депрессию. Человеку на полном серьезе кажется, что именно этот звонок мог изменить всю его жизнь!

А какие чувства овладевают, когда вдруг осознаешь, что батарея разряжена и поговорить в этот день уже не удастся? О, это способно убить любого. Тем более, если вы ждете какого-нибудь важного звонка и знаете, что он должен поступить именно на мобильник. Знаете и одновременно осознаете, что этого не произойдет. Злость, ужас и отчаяние - вот примерный набор тех чувств, которые испытывают обычно в подобной ситуации большинство владельцев сотовых телефонов.

Но все может быть и совсем иначе. Как мы уже заметили, телефон покупают и многие из тех, кому он не нужен в принципе, заведомо. Только представьте, что у многих людей попросту нет близких друзей и знакомых, с которыми они разговаривали бы и по обычному телефону. И тем не менее, как же не купить мобильник? Разумеется, никак нельзя! Однако уже через месяц оказывается, что вам абсолютно никто не звонит. А вы, если кому и звоните, то с самого обыкновенного городского телефона. Сотовый же благополучно лежит в сумке или кармане куртки и ничем не напоминает о своем существовании. Да, бывает и так. Причем случай далеко не столь редкий, как могло бы показаться. Поняв это, многие попросту отключают телефон и забрасывают его за ненадобностью на какую-нибудь дальнюю полку. Таков закономерный итог глупости.

Но все это - лишь вершина айсберга. В конце концов, иметь сотовый телефон или не иметь - личное дело каждого. Пугает ведь другое... В современном мире люди все больше превращаются из мыслящих существ в механических биороботов, которым можно вдолбить в голову все что угодно. И даже такая полезная и удобная в определенных случаях штука, как мобильник, превращается всего-навсего в один небольшой пример того, как идея общества потребления активно завоевывает умы и души людей. Сложно сопротивляться оносороживанию, как это удачно обрисовал Ионеско, очень сложно оставаться человеком, когда все вокруг буквально на глазах превращаются в зверей. И что тогда остается, кроме как самому забыть о своей человеческой сущности и принять те идеалы, которые повсеместно навязываются нам извне? Купить мобилу, мечтать о машине... Разве не к этому стремится сейчас подавляющее большинство людей? Разве не к этому будете стремиться завтра вы сами?

Автор: Петр ДАВЫДОВ / UTRO.ru



Аксессуары для ванной и туалета
Дизайн ванной комнаты и туалета, как правило, является единообразным
Термотрансферная лента от компании Анжей - качественный расходный материал для принтеров.
Современный магазин уже давно невозможно представить без проведения комплексных работ по автоматизации на этапах оприходования товара на склад, учета его в торговом зале и продаж на кассе


Комментарии к статье

 
Copyright ©RIN 2003 - 2004.* connect@rin.ru
Российская Информационна Сеть