|
|
Интернет : Новые технологии ->
|
|
Голливуд берёт на работу виртуальных каскадёров |
|
|
|
|
|
|
В мае 2004 года на экраны выйдет основанный на греческой мифологии фильм Вольфганга Петерсена (создатель Das Boot, The Perfect Storm) под названием Troy, в котором Брэд Питт играет Ахиллеса. Но самое интересное, что в "Трое" будет дебютировать первый в мире виртуальный каскадёр.
25 июня 2003 года оксфордская компания NaturalMotion с гордостью сообщила, что лондонская фирма по производству визуальных эффектов Moving Picture Company выбрала для "Трои" технологию "эндорфин" (endorphin).
Хорошенькое название придумали, ничего не скажешь: "Эндорфины - нейропептиды, обладающие морфиноподобным действием. Эндорфины образуются в головном мозге, оказывают болеутоляющий и успокаивающий эффект", - так написано в энциклопедии.
Итак, виртуальный каскадёр (Virtual Stuntmen). Может показаться странным, что он только - только появляется на свет, ведь трюки вроде бы уже давно "рисуют" на компьютере.
Чтобы далеко не ходить, достаточно вспомнить The Matrix Reloaded.
Знаем мы и про Motion Capture - компьютерном захвате движений живого существа для последующего переноса в компьютерную графику. Но и NaturalMotion, и киношники в отношении виртуального каскадёра используют cлово "впервые". Почему?
Объяснение примерно такое: посредством технологии endorphin моделируется не только тело и мускулы, но и мозг с нервной системой, что позволяет создавать в реальном времени уникальный характер трёхмерного персонажа.
Получается виртуальный индивидуум с зачатками искусственного интеллекта, который учится как человек и также действует, только без страха и упрёка.
Ну, а у технологии NaturalMotion есть и другое наименование - А. С. Т. (Active Character Technology), о которой пишут следующее: "В сущности, мы строим физическую биомеханическую модель человека или динозавра, внедряем соответствующую мозговую структуру (обычно нервную сеть) и используем методы оптимизации (типа искусственной эволюции), чтобы создать желательное поведение".
Иными словами, NaturalMotion имеет дело с самообучающимися на базе искусственного интеллекта моделями. Они учатся ходить, падая, и падая же, учатся падать. Натурально.
Говорят, пропадает запрограммированность, в виртуальной реальности появляется живой компонент.
На этой странице имеется трогательная анимация, как "орлята учатся летать", то есть ноги учатся ходить: нулевое поколение падает на первом шаге и активно валяется, 20 - е уверенно шагает в цифровое будущее.
NaturalMotion указывает, что виртуальным каскадёрам не надо оплачивать страховку, держать для них на съёмочной площадке "скорую" или выслушивать их обидчивые реплики в случае увольнения.
Вместо всего этого в ближайшие годы "зрители увидят невероятные трюки, которые до сих пор были невыполнимы по определению, так как они смертельно опасны для каскадёров - людей".
Каких - то особых деталей и тонкостей выбранная Голливудом фирма раскрывать не торопится: ультрареализм, нервная сеть, искусственный интеллект и подобные громкие слова - это всё. К сожалению. Сами же "квадратные" человечки и животные особого восхищения не вызывают. Возможно пока.
Кстати, не Оксфордом единым пробавляются виртуальные трюкачи. В университете Калифорнии развивается проект DANCE (Dynamic Animation and Control Environment). Тут всё попроще: модель скелета обучают падению с лестницы и другим простым вещам. Вроде как всё неплохо получается.
В итоге, виртуальные актёры-каскадёры в играх реагируют на пользователя и окружающую среду в режиме реального времени, а в кино экономят время производства и затраты.
От этого выиграют киноиндустрия, которая сможет быстро и дёшево делать ошеломительные спецэффекты, производители игр и зрители, что смогут получить удовольствие от невиданных доселе зрелищ. Проигрывают только живые трюкачи, в чьих услугах кино перестанет нуждаться.
Не могут, а придётся. Правда, в первую очередь зарубежным трюкачам. Российские как прыгали на горящих мотоциклах с третьего этажа в самолично собранные картонные коробки, так и будут прыгать. Причём за сущие копейки, на которые и четверть "эндорфина" не купишь. Думается, лет пять у наших каскадёров в запасе имеется.
Источник: Membrana
Почему паркет считается лучшим напольным покрытием?
Современный строительных рынок предлагает к приобретению большое количество различных отделочных материалов, в том числе, и напольных покрытий
Плюсы секонд хенда
Каковы плюсы покупки вещей в секонд хенде? Еще давно, когда мы были детьми, секонд хенд это были просто не нужные вещи, которые были расположены, на каком-то углу..Продавали эти вещи даже не в помещении
Комментарии к статье
|
|
|
|
|