Связь и интернет Архив Программирование
Интернет
Интернет

Новые алгоритмы сделают виртуальные тени реалистичнее

Сотовые мобильные телефоныПолифонические мелодии для сотовых
Связь :
Новости
Мобильные технологии
Программы для сотовых
Картинки для сотовых
Новинки
Виды связи
Российские операторы
Сотовые телефоны
Мелодии для сотовых
Права потребителя мобильника
Это интересно!
Телефонные карты
Доска объявлений
Новости связи
Новые статьи

Интернет :
Новости
Новые технологии
Безопасность в интернет
История Интернета
Принцип работы Интернета
Создание сайта
Обучение Интернет
Право и Интернет
Интернет-бизнес
Техника в Интернет
Провайдеры России
Зарубежные провайдеры
Рейтинги почтовых служб
Литература
Словарь терминов
Гостевая
Партнеры
Голосование :
Ваша модель телефона:
Наиболее популярные модели :
Nokia 3310 271
Motorola v50 198
Siemens C45 139
Motorola T191 94
Siemens C55 93
Siemens ME45 87
Samsung SGH R220 82
Samsung SGH N500 79
Nokia 3510 74
Siemens M50 73
Поиск по сайту :
Новые статьи
Сотовые телефоны Новости
Интернет : Новые технологии ->

Новые алгоритмы сделают виртуальные тени реалистичнее

Тени - такая простая и незамысловатая, можно сказать, вездесущая вещь в реальном мире, нечто само собой разумеющееся и потому не слишком обращающее на себя внимание. Но для тех, кто занимается компьютерной анимацией, - это вечная головная боль. Всё дело в реализме.

С точки зрения математики, любая тень - очень сложное явление. Помимо размеров и формы предмета, а также расстояния от поверхности, на которую он отбрасывает тень, необходимо учитывать, как падает свет, какова его интенсивность - ну и так далее, и так далее.

А в случае с анимацией, когда всё пребывает в движении, добиться реализма в сто раз сложнее.

Для создания реалистичных теней в компьютерной анимации Голливуд расходует колоссальные вычислительные мощности - и огромное количество времени.

Между тем в университете штата Огайо (Ohio State University) разработаны алгоритмы, которые, будучи не слишком ресурсоёмкими, позволяют достигнуть почти голливудского уровня реалистичности при создании теней от сложных и полупрозрачных объектов и жидкостей.

Главными действующими лицами выступили профессор Роджер Кроуфис (Roger Crawfis) и докторант вышеупомянутого университета Цай - Ся Чжан (Caixia Zhang). Собственно, визуализация теней объёмных полупрозрачных объектов - это была её тема диссертации.

Результаты работы и описание разработанных ими алгоритмов были опубликованы в номере журнала IEEE Transactions on Visualization and Computer Graphics за апрель - июнь.

Уникальность алгоритмов, по словам самой Чжан, состоит в том, что при их небольшой ресурсоёмкости, они позволяют визуализировать мягкие тени, учитывая такие факторы, как, например, снижение интенсивности света при его прохождении через полупрозрачный объект.

Любое изображение объёмного предмета на экране - это именно изображение, его проекция. На компьютерном экране мы видим только плоские "имитации" объёмных предметов.

Обычный метод для создания такой имитации - это отслеживание предполагаемой линии взгляда зрителя на объект с последующим формированием соответствующего изображения.

Алгоритмы Чжан базируются на другом методе, называемом сплаттингом (splatting). Это вычисление формы "отпечатка" точки на плоскости экрана.

Название "Splatting" (от splat - звук шлепка), придумали программисты, которым показалось, что такой метод напоминает швыряние снежками в какую - нибудь доску.

Объёмный объект условно разделяется на "воксели" - трёхмерные точки (пиксели), и плоский отпечаток каждой из них на плоскости экрана именуется "сплатом".

Благодаря этому системе необходимо высчитывать только те точки, которые обращены к экрану, благодаря чему ресурсоёмкость созданных Чжан алгоритмов окажется значительно меньшей.

Со своей стороны, профессор Кроуфис охарактеризовал эти алгоритмы как промежуточное звено между дешёвыми анимационными программами и профессиональными пакетами, вроде тех, которыми пользуются в Голливуде.

"Конечной целью являются сверхточные, сверхбыстрые системы рендеринга, потребляющие небольшое количество памяти", - заявил Кроуфис, добавив, что работа Чжан - шаг именно в этом направлении.

По его словам, Голливуд тратит по часу на каждый кадр, в то время, как эти кадры в итоге мелькают со скоростью 30 штук в секунду. Алгоритмы Чжан помогли бы и время сэкономить, и силы поберечь, и в итоге получить не менее реалистичные изображения.

Кстати, алгоритмы эти можно было бы использовать не только для создания анимации. Ещё одной сферой применения могли бы стать программы - симуляторы для хирургов, или средства визуализации массивов данных для других учёных. Например, моделирование климата.

Алгоритмы Чжан можно использовать для расчёта количества солнечного излучения, попадающего на поверхность Земли. Понадобится учитывать температуру воздуха, скорость ветра и плотность водяного пара в атмосфере.

Кроме того, эти алгоритмы могли бы взять на вооружение создатели компьютерных игр.



Источник: Membrana


В iOS 7 найдены существенные недоработки
10 июня 2013 года на конференции Apple была представлена широкой публике новая версия операционной системы Apple iOS 7
Как отличить кошелек из натуральной кожи от подделки
Покупая дорогой кожаный кошелек или портмоне, мы хотим получить вещь, которая прослужит нам не один год


Комментарии к статье

 
Copyright ©RIN 2003 - 2004.* connect@rin.ru
Российская Информационна Сеть