Связь и интернет Архив Программирование
Интернет
Интернет

Мы устали от того, что интернет принято считать убыточным

Сотовые мобильные телефоныПолифонические мелодии для сотовых
Связь :
Новости
Мобильные технологии
Программы для сотовых
Картинки для сотовых
Новинки
Виды связи
Российские операторы
Сотовые телефоны
Мелодии для сотовых
Права потребителя мобильника
Это интересно!
Телефонные карты
Доска объявлений
Новости связи
Новые статьи

Интернет :
Новости
Новые технологии
Безопасность в интернет
История Интернета
Принцип работы Интернета
Создание сайта
Обучение Интернет
Право и Интернет
Интернет-бизнес
Техника в Интернет
Провайдеры России
Зарубежные провайдеры
Рейтинги почтовых служб
Литература
Словарь терминов
Гостевая
Партнеры
Голосование :
Ваша модель телефона:
Наиболее популярные модели :
Nokia 3310 271
Motorola v50 198
Siemens C45 139
Motorola T191 94
Siemens C55 93
Siemens ME45 87
Samsung SGH R220 82
Samsung SGH N500 79
Nokia 3510 74
Siemens M50 73
Поиск по сайту :
Новые статьи
Сотовые телефоны Новости
Интернет : Интернет-бизнес ->

Мы устали от того, что интернет принято считать убыточным

Три года назад в зале "Санкт - Петербург" гостиницы "Националь" было объявлено о рождении на российском рынке компании "Яндекс". Ровно три года спустя, в том же месте состоялась пресс - конференция, на которой уважаемые лица "Яндекса" рассказали СМИ об итогах деятельности на данный момент и поделились радостными впечатлениями от достижений трехлетнего "дитя".

В пресс - конференции приняли участие: Аркадий Волож (генеральный директор) - говорил долго, показывал разные таблицы, расплывчато отвечал на вопросы, Бен Коль (Председатель Совета Директоров) - назвал себя "дедушка", явный поклонник России, Эл Фенотти (Член Совета Директоров) - импозантный седой мистер, единственный из иностранных представителей внимательно выслушавший в наушниках все вопросы журналистов и активно отвечавший на них, и Джейсон Доусон (Член Совета Директоров, ru - Net Holding) - самый молодой и лаконичный участник президиума.

Основным информационным поводом к собранию стало решение Совета директоров о выплате дивидендов акционерам. "Мы устали оттого, что Интернет принято считать убыточным", - заявил Аркадий Волож. Так что общественности объявили о том, что держателям акций Яндекса будут выплачены дивиденды в размере 100 тысяч долларов, которые назвали "первыми дивидендами в русском Интернете". При этом стоит отметить, что данные выплаты не по итогам года или месяца, а просто чудесная новость и усталость от стереотипов. На этом собственно сюрпризы и закончились. Началось слово генерального директора о положении компании на рынке.

Стремительная акселерация

С 1998 года в Яндексе (компания образовалась в апреле 2000 года, до тех пор поисковый ресурс существовал сам по себе) считалось число запросов приходящих в поисковую систему каждый день. По данному количеству можно было судить, как о росте Интернета в России, так собственно и эволюции Яндекса. По словам г - на Воложа, Яндекс "вырос больше, чем в 4000 раз". Аудитория портала достигла 8 миллионов человек в месяц, 80 % которых - россияне.

Посещаемость портала увеличилась на 60 %. В то время как у прямых конкурентов - Rambler и Mail.Ru - только на 30 % (цифры основаны на статистике того же Рамблера). Кроме того, и общая аудитория Яндекса опять - таки больше чем у соперников. Г - н Волож привел в подтверждение независимое исследование посетителей порталов от рекламного агентства AdWatch. На одну неделю в марте был размещен один и тот же баннер на данных конкурирующих ресурсах. Результаты показали, что разница в дневной аудитории составила 30 %, а в недельной - 17 %. Все конечно в пользу Яндекса.

Одна из таблиц, показанных журналистам, демонстрировала количества переходов на сайт в Интернете с поисковиков. Она базировалась на статистических данных за март от компании Spylog. Роли распределились следующим образом: Яндекс - 54 %, Рамблер - 30 %, Google - 10 %, Апорт - 6 %, Yahoo - 1 %.

Яндекс. Доходы

С августа с августа 2002 года общие доходы Яндекса превышают его расходы. Весной, консолидированный оборот компании приблизился к $400,000 в месяц (денежные сделки без учета бартера). Это в 2.3 раза больше аналогичных показателей прошлого года. По признанию Аркадия Воложа, две трети оборота Яндекс получает от контекстной рекламы.

Баннерная реклама очень неустойчивый источник дохода. Она очень дорогая и поэтому Яндекс здесь зависел бы от конкретного числа крупных клиентов. Однако в Сети существуют много средних компаний с маленькими рекламными кампаниями в 200 - 300 долларов в месяц. Они приходят и размещают свои небольшие рекламные объявления в поисковой системе. Как говорит г - н Волож: "Здесь мы зависим от рынка в целом. Не зависим от воли конкретных рекламодателей. Бизнес - модель очень устойчивая, и является нашим достоянием". Тем не менее, на пресс - конференции было сказано, что объемы баннерной рекламы тоже растут.

Неделя баннерных показов на главной странице портала с осени будет стоить уже 60 тысяч долларов.

Кроме того, Аркадий Волож назвал еще ряд источников, где компания "пока пробует воду" нежели получает доходы.

Например, это технологии для локального поиска: корпоративный поиск и поиск по сайтам. Установка поиска в других государствах: Яндекст готов индексировать страны, но пока не нашел хороших партнеров. Отдельного внимания заслужил Яндекс.

Деньги. Генеральный директор отметил успешный рост в этом направлении. На вопрос об оборотах, посоветовал обратиться к СМИ, "там все опубликовано". Кстати, "посылал к публикациям" г - н Волож журналистов не раз, что создало ощущение ловкого ухода от ответов на вопросы.

Стратегия развития сервисов

Общая стратегия по развитию сервисов такова. В Яндексе считают, что Интернет - это некая базовая вещь, которая пришла в жизнь и глобально изменила ее. Есть услуги, которые не существовали до появления Всемирной паутины: поиск и электронная почта, а также ряд сервисов, которые можно назвать определяющими. Стратегия компании: "если не лидировать, то быть одним из главный игроков в каждой сфере". Не преминули похвалиться электронной почтой: "В этом году занялись почтой. У нас очень хорошие результаты.

Мы отстаем от Mail.ru всего на 30 - 40 % и динамика в нашу пользу. Скоро ситуация в почтовых сервисах поменяется", - заверил Волож. Как Яндекс тратит денежкиОсновные деньги компании тратятся на людей.

Целых 61 % уходит на содержания сотрудников, коих насчитывается более ста человек. Вторая глобальная часть расходов - это техника. Увеличение трафика пропорционально отражается на количестве ПК у Яндекса. Сейчас в компании их 186. К концу года собираются заиметь в 1,5 - 2 раза больше машин. Третье место - банально налоги. А вот на рекламу, как было показано на таблице, тратится 0 %. Г - н Волож объяснил, что в данном случае мы имеем дело с реальными, менеджерскими цифрами. Определить цену при бартере рекламы с другими медиа - невозможно. "Достаточно сказать, что в прессе мы входим в двадцатку крупнейших рекламодателей страны".

Иностранцы

А иностранцы восторгались достижениями Яндекса. Говорили что он уже бренд, за которым стоят определенные философские принципы, самые важные из которых - это, безусловно, любовь к России и прямой контакт с теми, кто покупает акции и услуги компании... Что идей у организаторов куча...

Продолжаются инвестиции в технологии и дополнительные продукты... Как невозможно в глобальном контексте выплатить дивиденды спустя три года работы!... Что с точки зрения инвесторов, Яндекс символизирует рост и стабильность... И, конечно, все хвалили команду Аркадия Воложа.

Напоследок

В начале своего выступления председатель Совета Директоров Бен Коль сказал журналистам, что он старейшина, что он дедушка. А дедушке позволено все, что хочется: говорить правду, преувеличивать. Ему все прощается, потому как он - дедушка. "Но сегодня я буду говорить правду. И я хочу, чтобы вы, как журналисты, печатали правду о Яндексе".
Видеорезюме - новое в поиске работы
В современном мире многие активно развивающиеся компании нуждаются в квалифицированных кадрах
Кабеленесущие системы и не только
Компания `ЭКФ Электротехника` учреждена в Москве в 2001 году


Комментарии к статье

 
Copyright ©RIN 2003 - 2004.* connect@rin.ru
Российская Информационна Сеть