Связь и интернет Архив Программирование
Интернет
Интернет

На пороге виртуального магазина

Сотовые мобильные телефоныПолифонические мелодии для сотовых
Связь :
Новости
Мобильные технологии
Программы для сотовых
Картинки для сотовых
Новинки
Виды связи
Российские операторы
Сотовые телефоны
Мелодии для сотовых
Права потребителя мобильника
Это интересно!
Телефонные карты
Доска объявлений
Новости связи
Новые статьи

Интернет :
Новости
Новые технологии
Безопасность в интернет
История Интернета
Принцип работы Интернета
Создание сайта
Обучение Интернет
Право и Интернет
Интернет-бизнес
Техника в Интернет
Провайдеры России
Зарубежные провайдеры
Рейтинги почтовых служб
Литература
Словарь терминов
Гостевая
Партнеры
Голосование :
Ваша модель телефона:
Наиболее популярные модели :
Nokia 3310 271
Motorola v50 198
Siemens C45 139
Motorola T191 94
Siemens C55 93
Siemens ME45 87
Samsung SGH R220 82
Samsung SGH N500 79
Nokia 3510 74
Siemens M50 73
Поиск по сайту :
Новые статьи
Rambler's Top100 Rambler's Top100
Сотовые телефоны Новости
Интернет : Интернет-бизнес ->

На пороге виртуального магазина

Каждый день люди всего мира ходят в магазины. Они покупают там колбасу, журналы, диваны и компьютеры. Каждый день таинственные люди мира Интернет ходят в интернет - магазины. И они тоже покупают там колбасу, журналы, диваны и компьютеры:

Год за годом с огромной скоростью развивается индустрия розничных продаж через сеть Интернет. К настоящему моменту более 100 миллионов человек совершили хотя бы одну покупку в онлайновых магазинах. Оборот розничных торговых предприятий в Сети по мнению аналитиков к концу 2000 года достигнет более 90 миллиардов долларов. Безусловным лидером в области развития электронных форм продаж являются Соединенные Штаты Америки (около 75 % мирового дохода). Но, хотя в России отрасль интернет - торговли на порядки отстает по показателям от уровня США, волна этого невероятно модного течения с манящим названием "электронная коммерция" настигла и наших бизнесменов. Причем врасплох.

Свободная торговля в России вообще дело молодое. Не буду говорить о всех тех типичных российских проблемах, которые встают на пути развития любого предприятия. Выделю одну, очень существенную для электронной коммерции: отсутствие квалифицированных специалистов. Причем не "технарей" (их как раз хватает), а именно профессиональных экономистов, менеджеров, маркетологов и, разумеется, пиарщиков, умеющих работать со спецификой Глобальной Сети.

Чуть подробнее остановлюсь на "разумеется". Нигде, как в Интернете, не перерабатывается такое количество информации, причем с умопомрачительной скоростью. Причиной тому "врожденные" качества Сети: возможность (читай необходимость, иначе не добьешься успеха) обновлять, менять, опровергать информацию в режиме реального времени, наперегонки с конкурентами.

Пространство Сети "соткано" из постоянно меняющейся "живой" информации, и информация является самым эффективным инструментом в достижении популярности, положительного образа интернет - ресурса (в частности электронного магазина). И инструмент этот должен находиться в руках виртуоза - специалиста по связям с общественностью. Той самой общественностью, которую всеми силами надо убедить прийти в Интернет, зайти именно на этот сайт, да еще и совершить покупку.

Перед современными владельцами интернет - магазинов (а более - менее успешных торговцев в русскоязычной зоне Сети сейчас найдется не больше полусотни) стоит целый комплекс специфических насущных задач: добиться узнаваемости торговой марки (хотя бы в Интернете), затем завоевать доверие потенциального клиента (ведь последнему придется открыть массу конфиденциальной информации о себе и своей пластиковой карточке) и, наконец, убедить в доступности покупки через Интернет, заставить перешагнуть не только виртуальный порог магазина, но и собственный психологический барьер (я думаю, многим из нас не так давно было трудно перешагнуть порог заморского сверкающего чуда с названием "бутик").

Добиться узнаваемости марки можно многими способами, по сути своей близкими к традиционным подходам. Прежде всего это реклама, создающая образ марки, брэнд. В Сети она баннерная (от англ. "banner" - флаг) и заключается в размещении на хорошо посещаемых сайтах небольшого графического рекламного модуля - баннера. Возможна также и реальная, оффлайновая реклама, например, по телевидению или наружная. Кроме того, удачным способом являются ненавязчивые рекомендации ресурса известными персонами, изданиями, сайтами, а также статьи на правах рекламы, спонсорская поддержка публичных проектов и участие в независимых рейтинговых программах.

Следующим этапом является завоевание доверия. Для этого необходимо, прежде всего, создать репутацию надежного, устойчивого, серьезного и (!) крупного предприятия, то есть провести очень тонкую, изящную PR - кампанию. Также надо создать у потенциального клиента ощущение безопасности совершения сделки, особенно с безналичным расчетом, например, карточкой. Для этого применяются всевозможные безопасные протоколы передачи данных по общим каналам Интернета в целях защиты от взломщиков - хакеров. Еще одним непременным атрибутом доверительной атмосферы является декларация продавцом принципа конфиденциальности всей предоставленной клиентом информации. И не только декларация, но и реальное соблюдение принципа. Многие клиенты электронных магазинов в свое время страдали от наплыва совершенно ненужной рекламной информации в свой электронный почтовый ящик, адрес которого в списке с другими адресами был продан недобросовестным торговцем рекламным компаниям.

Пожалуй, самой сложной задачей на пути к успеху в работе интернет - магазина становится преодоление психологического барьера потенциального покупателя. Сама проблема связана с двумя основными распространенными мнениями публики: во - первых, через экран компьютера вещь не пощупаешь, даже не верится, что я могу ее получить; во - вторых, Интернет - это дорого. Первое утверждение можно и нужно корректировать умелой подачей информации о товаре (непременно с фотографией), о доставке и о возможности отказаться от покупки в любой момент или вернуть вещь, пусть это и связано с некоторыми неудобствами или даже затратами для продавца. Здесь должен потрудиться дизайнер в содружестве с психологом и пиарщиком.

Второй миф опровергнуть значительно сложнее. Люди, к сожалению, привыкли, что мало-мальски нетрадиционная форма обслуживания ведет к неминуемому удорожанию привычного товара, который, кстати, можно купить в ближайшем, ну или не очень близком, но реальном магазине. Кроме того, чтобы купить в Интернете, к нему надо сначала подключиться, то есть, по меньшей мере, иметь компьютер, модем и контракт с провайдером. Здесь налицо опять же типичная российская проблема: низкая платежеспособность населения. Цену подключения к Интернету переносят на все, что связано с Сетью. И бесполезно объяснять потенциальному покупателю, что в интернет - торговле сводятся к минимуму расходы на аренду и содержание торгового зала и оборудования для него, что благодаря передовым интернет - технологиям можно торговать практически прямо со склада поставщика или даже производителя товаров по системе "just - in - time" (точно - в - срок), минуя посредников и сокращая закупочные, транспортные и складские издержки, что, наконец, интернет - реклама на порядок дешевле обычной рекламы в СМИ. И все это безусловно не способствует повышению цены товара.

Перед нами парадокс: форма продаж, призванная быть исключительно удобной ("купи, не вставая с дивана"), превращается в глазах потребителя в очень громоздкую, неудобную и непривлекательную конструкцию. Сломать стереотипы под силу профессионалам.

В заключение, подчеркну еще раз, нам срочно требуются специалисты. К сожалению, лишь немногие ВУЗы сейчас вводят в учебные планы программы по электронной коммерции, да и то в виде факультативов. До сих пор утверждаются образовательные стандарты в этой области, не хватает преподавателей. Безусловно, необходимо сотрудничество и с западными коллегами, изучение зарубежных тенденций развития интернет - торговли. На сегодняшний день в мире уже сформировалась новая отрасль торговли, требующая комплексных программ подготовки специалистов, а не отрывочных знаний. Благодаря своей природе, отрасль развивается стремительно, и надо торопиться, чтобы не остаться "за бортом" прогресса.



Дубровская Юлия


Онлайн казино - попытайте удачу, не выходя из дома! Онлайн казино - попытайте удачу, не выходя из дома!
Достигнув возраста зрелости, человек все меньше и меньше задумывается о исполнении своих грез, красивой жизни и безграничном достатке, акцентируя все свое внимание на серой и однообразной службе в офисе, приносящей минимальный доход, непомерный количеству осуществляемых усилий
Какие есть преимущества у игрока в онлайн-казино? Какие есть преимущества у игрока в онлайн-казино?
Онлайн казино - это то же казино, только с несколькими плюсами


Комментарии к статье

 
Copyright ©RIN 2003 - 2004.* connect@rin.ru
Российская Информационна Сеть