Связь и интернет Архив Программирование
Интернет
Интернет

Первые шаги небольшой компании в Интернете

Сотовые мобильные телефоныПолифонические мелодии для сотовых
Связь :
Новости
Мобильные технологии
Программы для сотовых
Картинки для сотовых
Новинки
Виды связи
Российские операторы
Сотовые телефоны
Мелодии для сотовых
Права потребителя мобильника
Это интересно!
Телефонные карты
Доска объявлений
Новости связи
Новые статьи

Интернет :
Новости
Новые технологии
Безопасность в интернет
История Интернета
Принцип работы Интернета
Создание сайта
Обучение Интернет
Право и Интернет
Интернет-бизнес
Техника в Интернет
Провайдеры России
Зарубежные провайдеры
Рейтинги почтовых служб
Литература
Словарь терминов
Гостевая
Партнеры
Голосование :
Ваша модель телефона:
Наиболее популярные модели :
Nokia 3310 271
Motorola v50 198
Siemens C45 139
Motorola T191 94
Siemens C55 93
Siemens ME45 87
Samsung SGH R220 82
Samsung SGH N500 79
Nokia 3510 74
Siemens M50 73
Поиск по сайту :
Новые статьи
Смотрите описание компьютерная диагностика тигуан у нас на сайте.
Сотовые телефоны Новости
Интернет : Создание сайта ->

Первые шаги небольшой компании в Интернете

Создание сайта, интернет - магазина, каталога продукции связано с множеством проблем, многие из которых, возможно, вполне разрешимы для крупного предприятия. В малом же бизнесе они приобретают существенное значение. Однако решить их не только под силу, но и совершенно необходимо, если вы хотите иметь профессиональный сетевой ресурс, сокращающий издержки и приносящий дополнительную прибыль.

Проблемы на пути выхода

Все трудности, стоящие перед небольшой компанией при выведении своего бизнеса в Сеть, можно разделить на внутренние и внешние. Учитывая высказывание "Хочешь изменить мир - начни с себя", автору хотелось бы сосредоточиться на внутренних проблемах компании и оставить на некоторое время рассуждения на тему несовершенства законодательной базы и тому подобных внешних факторов.

Внутренних проблем немало, и, возможно, именно они и являются основным препятствием профессиональному использованию Интернета малыми компаниями. Попробуем перечислить и охарактеризовать эти проблемы, так как постановка задачи - уже половина ее решения.

Наиболее серьезными проблемами являются:

1. Непрофессионализм лиц, принимающих решения (касающихся стратегии использования Интернета в частности). Большинство директоров компаний считают максимумом возможного использования Сети создание web - странички типа "визитная карточка" и не имеют понятия, что кроме интернет - магазина есть еще много решений как в сфере business - to - business, так и в сфере business - to - consumer.

2. Неспособность руководства (исходя из указанного обстоятельства) контролировать реализацию проекта.

3. Отсутствие внутренних - и, следовательно, более дешевых - трудовых ресурсов в области интернет - технологий.

4. Непрофессионализм лиц, реализующих интернет - решения (имеются в виду внутренние трудовые ресурсы компании). Довольно часто "специалисты" в области Интернета, даже если они и имеют представление о возможных вариантах вывода собственной компании в Сеть, не могут грамотно донести свои идеи до руководства.

Здесь следует уточнить составляющие этого вопроса: Поверхностное знание вышеуказанными лицами интернет - технологий. Неспособность проанализировать с финансовой точки зрения целесообразность того или иного вида присутствия в Сети, а следовательно, и убедить директора.

Нежелание прикладывать максимум усилий, повышать свой профессиональный уровень, накапливать опыт, так как есть возможность водить за нос некомпетентное руководство. Отсутствие необходимых денежных ресурсов. Обычно у небольшой компании все средства в обороте или жестко расписаны, а если деньги и появляются, то такое бывает вспышками, спорадически. В этой ситуации - при неясности результатов и перспективе неопределенно долгого вливания денег в новое направление деятельности - рассчитывать на нормальное финансирование (в том числе и заработную плату интернет - специалиста) по меньшей мере, сложно. Причем автор считает, что говорить о небольших затратах на реализацию интернет - магазина (да и любого коммерческого проекта в Интернете) можно лишь, если речь идет о крупной компании. Для малого бизнеса затраты как раз более чем существенные.

Бесприбыльность на первом этапе, а возможно и в более длительной перспективе.

Кроме всех вышеназванных проблем существует довольно сложный вопрос выбора вида присутствия в Сети. Где же найти решение? Попробуем проанализировать каждый пункт в отдельности.

Непрофессионализм лиц, принимающих решения, - серьезная проблема. Здесь можно возразить, что руководство и не должно разбираться в интернет - технологиях - у него другие задачи, однако использование Сети в бизнесе может быть настолько эффективно, а выполняемые с помощью Интернета задачи глубоко интегрированы в деловую жизнь компании, что такие вопросы становятся в разряд стратегически важных. И в случае, если руководство настроено получить серьезные результаты от использования Сети, необходимо самостоятельно разобраться в многообразии возможных решений, да и в устройстве Интернета в том числе. Такое самообучение впоследствии позволит осуществлять и контроль реализации проекта на более высоком уровне.

Говоря о трудовых ресурсах, давайте вспомним, какие специалисты нужны для реализации проектов. Это менеджер по проектам или руководитель, дизайнер, верстальщик и программист. Для небольшой компании список исчерпывающий, а если необходимо еще туже затянуть ремни, то лучше всего на первом этапе взять на работу только менеджера по проектам. Конечно, из всех перечисленных специалистов менеджер - самый высокооплачиваемый, однако он универсален в определенном смысле. Этот человек сможет выбрать и проанализировать эффективность внедрения того или иного плана, подобрать персонал или дизайн - студию для его реализации и проконтролировать на должном уровне процесс воплощения идей в жизнь.

Альтернативой приему на работу нового сотрудника (менеджера) может быть использование уже имеющихся в распоряжении фирмы кадров. В этом случае есть большая доля риска столкнуться с четвертой из перечисленных проблем - непрофессионализмом исполнителей. Конечно, есть исключения, но они, как известно, лишь подтверждают правило.

Одной из самых острых проблем является финансовая. Здесь необходимо понимать, что быстрой отдачи от Интернета может и не быть, более того, весьма возможно, что данное направление будет убыточным довольно длительное время. Поэтому необходимо учесть наиболее значимые затраты и сформировать в бюджете фирмы расходную статью на развитие нового направления. Такое стабильное финансирование позволит планомерно реализовывать все задуманное и скорее получить отдачу.

Некоторые рекомендации менеджеру

Первое и, наверное, самое главное - это, как ни банально, поставить себе цель. А после постановки цели расписать план для ее достижения. Это вкупе с вашей энергией поможет сдвинуть дело с мертвой точки, убедить руководство и решить еще ряд проблем.

Итак, если вы на пороге выхода в Сеть - самое время действовать. Конечно, приведенный ниже перечень мероприятий - не истина в последней инстанции, но, возможно, что-то окажется вам полезным.

Сайт должен быть привлекательным и содержать всю необходимую информацию о вашей фирме и предлагаемых ею продуктах или услугах - это уже аксиома.

Несколько полезных советов

1. Прежде чем готовить какое - либо интернет - решение, забудьте об Интернете вообще, тщательно проанализируйте все то, чем занимается ваша фирма: чем торгует, как торгует, какие оказывает услуги, какие моменты в повседневной деятельности наиболее трудоемкие (ресурсоемкие), что не устраивает вас, клиентов и т. д. Дело в том, что создание странички компании не должно быть самоцелью. Сайт должен именно работать на вас, а создавать страницу, которая будет содержать подробный адрес, в сегодняшнем Рунете бессмысленно.

2. Продумайте как можно больше возможных вариантов использования Сети для облегчения выявленных трудоемких и ускорения длительных операций, совершенствования обслуживания клиентов.

Примеры:

создание динамически обновляемого прайс - листа со встроенным калькулятором на сайте; создание технического справочника, таблицы совместимости каких - либо деталей (для автомобилей, например); создание механизма рассылки полезной информации или оперативной информации непосредственно на мобильный телефон клиента (используя SMS); создание механизма выбора товара, если неподготовленному клиенту сложно выбрать товар, который вы предлагаете (компьютер, мобильный телефон, копировальный аппарат и т. д.); создание механизма обслуживания клиентов (вроде системы заказов ODEKS.RU, о которой наш журнал подробно писал в ноябрьском номере за прошлый год), если многие участки такого обслуживания могут быть перенесены в Сеть, с одновременной экономией времени обеих сторон и т. д.

3. Выберите такой вариант, который действительно понадобится клиенту (а также облегчит работу и вам тоже) и который будет невозможен вне Интернета или возможен, но явно не так удобен. Потому что даже за нужной информацией потенциальный партнер не всегда пойдет на ваш сайт (повторюсь, Сеть пока не так распространена, как того хотелось бы, и не так, как на Западе). Вас скорее попросят переслать данные по факсу, чем по электронной почте. Но если в Интернете будет нечто нужное клиенту и недоступное никак иначе - он, считайте, уже почти ваш.

4. Обязательно обсудите свои планы с руководством, объясните, каких целей вы хотите достичь таким решением, какие выгоды получите вы и ваши клиенты и сколько это может сэкономить трудовых, финансовых ресурсов, и получите его согласие.

5. Подберите хорошего сервис - провайдера, так как иногда очень важно оперативно изменять какие - либо данные на сайте; хостинговую компанию, так как для реализации вашей задумки вам может понадобиться и возможность использования скриптов и базы данных.

6. Выберите доменное имя, отражающее деятельность фирмы или ее название. Постарайтесь избежать "сложных" букв (буквы "я", "ы", "ж", например, имеют неоднозначное латинское написание). Регистрацию лучше возложить на хостинговую компанию, так как для неподготовленного это будет достаточно сложно. Возможно, вам подойдет доменное имя третьего уровня, если оно отражает территориальное расположение компании или сферу ее бизнеса (msk.ru, spb.ru и т. д.). К тому же за него не придется платить.

7. На этапе реализации стоит задуматься о том, кто и в какой последовательности будет воплощать ваше интернет - решение в жизнь. Мне кажется целесообразным быстро подготовить несложный сайт с минимумом информации и незамысловатым дизайном (или облегченной версией будущего дизайна), чтобы адрес страницы вашей фирмы уже можно было размещать на печатных материалах и сообщать клиентам, - так будет сэкономлено время для основательной подготовки и грамотного воплощения вашей идеи в последующем полноценном варианте.

Тут стоит остановиться. Вполне возможно, что сами вы не сумеете реализовать все задуманное и придется обратиться к профессионалам. Изначально мы определили, что денег нет или очень мало, так что к профессионалам придется обращаться в крайнем случае. Лучше максимум возможного сделать самому и лишь наиболее сложные участки поручить человеку со стороны - так будет значительно дешевле. Скорее всего, любой знакомый с компьютером сможет составить алгоритм, по которому будет работать приложение на сайте. Программисту значительно легче реализовать готовый, продуманный алгоритм с учетом особенностей языка, чем придумывать самому, что и как должно работать в соответствии с вашей задумкой. Программиста можно найти в Интернете (например, можно посмотреть несколько резюме интернет - программистов на сайтах, занимающихся трудоустройством, и предложить кому - нибудь из них разовую работу). То же касается и веб - дизайна. При привлечении сторонних специалистов самое главное - это четко представлять, чего вы хотите, иначе вы создадите проблемы людям, которые будут с вами работать, потратите солидную сумму и необоснованно растянете реализацию проекта во времени. Поэтому составьте подробное техническое задание для каждого стороннего специалиста и план реализации всего проекта. Также советую вам избегать работать со "специалистами" без портфеля работ за плечами. Конечно, попадаются самородки, но помните, что времена студентов и школьников, клепающих страницы по шаблону, прошли.

8. Сообщите существующим клиентам о новой услуге. Скорее всего, это придется делать по телефону, так как в разговоре у вас появится возможность убедить собеседника, если он сомневается, а электронное письмо в случае сомнения будет просто удалено.

И самое главное - не опустить руки, если ваша затея сразу не стала популярной. Помните, что Интернета пока побаиваются и отдают предпочтение телефону и факсу, максимум - электронной почте. Анализируйте ситуацию, постоянно думайте о совершенствовании вашего проекта, введении дополнительных услуг, движении вперед. В итоге ваши коллеги и сами клиенты начнут подсказывать вам направление.

Знакомство в интернете
Современный городской человек живет быстрой жизнью
Востребованы ли услуги шиномонтажных мастерских?
Давно известно, что если человек купит себе машину и начнет на ней ездить, то потом ему очень тяжело пересаживаться обратно на общественный транспорт


Комментарии к статье

 
Copyright ©RIN 2003 - 2004.* connect@rin.ru
Российская Информационна Сеть