|
|
Интернет : Интернет-бизнес ->
|
|
Факторы успеха коммерческого интернет-проекта |
|
|
|
|
|
|
Не смотря на то, что интернет-бизнес по своей природе не принципиально отличается от любой иной формы ведения бизнеса, особенностей и отличий в данной сфере немало. Поэтому важно выделить факторы, наиболее важные для успеха интернет-бизнеса.
К числу значимых факторов успеха коммерческого интернет-проекта в первую очередь относятся:
- маркетинг и реклама: создание и раскрутка торговой марки, точность позиционирования товаров и т. д.;
- конкурентоспособные цены;
- качество представленной информации - уникальность, полезность и т. п.;
- удобство доступа и к информации - ясная структура сайта, механизм поиска и т. д.;
- актуальность предлагаемого продукта (товаров);
- качественная и оперативная служба работы с клиентом;
- "игра на опережение" - выделение на фоне конкурентов периодическим введением новых услуг и т. п.;
- способность удержать клиента, удовлетворив его потребность и заинтересовав;
- формирование сообщества клиентов (и партнеров).
Для интернет-магазина критичными факторами так же являются
- высокоуровневая служба доставки - оперативная, квалифицированная, вежливая;
- соответствие ассортимента на интернет-витрине и складе;
- в случае, если интернет-магазин не имеет собственного склада - четкие договоренности с поставщиками о сроке доставки и ассортименте товаров, гарантийном обслуживании, порядке возврата и т. п.
Таким образом, необходимо четко сформулировать для себя, от каких факторов зависит коммерческий успех проекта. Если речь идет о доходах от размещения рекламы - важным фактором является число посетителей сайта. Если же доход в основном формируется за счет продаж товаров, количество обращений к сайту или даже зарегистрированных покупателей особой роли не играет - важны объемы продаж. И, соответственно, внимательно их отслеживать, играя "на опережение".
Стоит так же отметить, что одной из нередко игнорируемых опасностей для интернет-проекта является застой - следование выбранной (и доказавшей свою эффективность) бизнес-модели. Интернет - весьма быстро изменяющаяся среда, соответственно выбранная модель должна гибко реагировать на все перемены.
Согласно исследованию ActivMedia Research LLC в категорию прибыльных как правило попадают сайты, обеспечивающие продажи 2-9% своих посетителей. Ключевым показателем успеха является удержание покупателя - увеличение числа постоянных покупателей. Стоит отметить, что на радужные картины исследования стоит смотреть с определенным скепсисом, так как для достижения подобных результатов необходимо привлечение значительных инвестиций. Необходимость своевременного возврата кредитов, потраченных в часности на рекламные компании, уже привело к серии "dot-com"-банкротств.
Кирилл Кузнецов
Чем привлекает недвижимость Испании?
Приобретенная в Испании недвижимость станет одним из самых привлекательных капиталовложений
Недорогая гостиница эконом-класса в Москве
Москва привлекает людей со всей страны, сюда съезжаются туристы, деловые и творческие люди
Комментарии к статье
|
|
|
|
|